Двигатель внутреннего сгорания ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
29.03.2024
12:52
Приветствую Вас Гость | RSS

ДИАГНОСТИКА ДВС   СИСТЕМЫ ДВС   Системы впрыска   Counter-Strike   Все город Ижевск
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Характеристики двигателя 

Характеристики двигателя двигателя внутреннего сгорания ДВС



Основные характеристики двигателя внутреннего сгорания можно разделить на конструктивные характеристики и характеристики производительности.
К конструктивным характеристикам относятся рабочий объем, ход поршня и степень сжатия. К характеристикам производительности - мощность и крутящий момент.

1. Рабочий объём цилиндра двигателя
– объём, расположенный между верхней и нижней мёртвой точкой поршня. Полный объём двигателя – совокупный объём всех его цилиндров.

2. Ход поршня – расстояние между верхней и нижней мёртвой точкой. Ход поршня подразделяется на короткий, длинный, равнозначный.
Короткий ход поршня – когда значение длинны хода поршня(mm) не превышает значение его диаметра (mm).
Длинный ход поршня – когда значение длинны хода поршня (mm) превышает значение его диаметра (mm).
Равнозначный ход поршня – когда значение длинны хода поршня (mm) равно значению длины его диаметра (mm).
3.Степень сжатия - отношение рабочего объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Объём камеры сгорания – объём между днищем поршня и головкой блока, когда поршень находится в верхней мёртвой точке. Не путать степень сжатия с компрессией в цилиндрах двигателя.





Производительность двигателя оценивается по двум основным характеристикам:

1. Мощность.

2. Крутящий момент.

Мощность – главный параметр оценки производительности двигателя. Мощность двигателя рассчитывается при проектировании двигателя и окончательно определяется при проведении практического испытания. Мощность двигателя это отношение работы ко времени, за которое эта работа была совершена.
Мощность = работа / время;
N = A / T.
Где N – мощность, A – работа; T - время.
Единицами измерения мощности являются:
А. Лошадиная сила – л.с..
Б. Киловатт – кВт.
Идею исчислять мощность автомобильных двигателей в лошадиных силах предложил Английский изобретатель парового двигателя Джеймс Ватт. Мощность, равная 1 лошадиной силе (hp) – это сила, необходимая для поднятия груза, массой 75 кг. на высоту в 1 м. за время в 1 сек. Измерение мощности автомобильного двигателя в ло-шадиных силах используется в основном в России и Германии. Иногда аббревиатура «лошадиная сила» (HP) заменяется на (PS). Современная мировая тенденция предполагает измерение мощности двигателя в kW. В международной системе измерения SI существует единица измерения мощности – W (ВАТТ).
Соотношение лошадиной силы (PS) и ВАТТ (W).
1(PS) = 735.4W, следовательно, 100(PS) = 73.5kW, или 100kW = 136PS.
В технической литературе мы иногда можем увидеть слова «Net» или «Gross», написанное перед единицей измерения kW/rpm. Слово «Gross» - в переводе с английского обозначает «чистый». «Чистая» мощность двигателя определяется на специальном стенде (двигатель снят с автомобиля). Слово «Net», написанное перед kW/rpm обозна-чает, что мощность двигателя измерена непосредственно при движе-нии автомобиля. Для бензиновых двигателей, величина Net kW/rpm в среднем на 15 % меньше, чем величина Gross kW/rpm. Причиной такого несоответствия являются такие причины как: трение, возникающее при работе деталей трансмиссии автомобиля, трение от соприкосно-вения шин с дорожным покрытием и др.
Мощность двигателя зависит от времени его функционирования и возрастает пропорционально увеличению количества оборотов коленчатого вала.

Величина оборотов коленчатого вала характеризует работу двигателя, совершённую за определённое время. Другими словами, чем выше скорость коленчатого вала – тем большую работу совершает двигатель, тем большей он обладает мощностью. Как правило, максимальную работу двигатель совершает при максимально допустимых оборотах коленчатого вала (приблизительно 6000
об./мин.) Работа вычисляется по формуле:
А = NT
Где: А – работа, N – мощность, Т – время.

Крутящий момент двигателя – это сила смещения поршня вниз, умноженная на расстояние между осью шатунной шейки и осью коренной шейки коленчатого вала, Величина крутящего момента двигателя определяется усилием, с которым поршень давит на шатун, т.е. давлением газов, выделившихся при сгорании рабочей смеси. Представленный график показывает изменение характеристики крутящего момента в зависимости от количества оборотов коленчатого вала двигателя. Как можно заметить, крутящий момент достигает максимального значения при средних оборотах коленчатого вала, а при дальнейшем их увеличении – снижается.
Хорошо это или плохо?

Давайте представим автомобиль при движении по прямой на высшей передаче. Скорость постоянна, обороты коленчатого вала – постоянно высокие.
Мощность двигателя в этом случае практически максимальна, в то время как крутящий момент составляет 70-80 % от максимального значения. Например, дорога резко уходит на подъём. При этом, обороты коленчатого вала снижаются за счет необходимости преодоления дополнительной силы - силы тяжести. Однако, с падением оборотов двигателя увеличивается величина крутящего момента, что в свою очередь, если подъём не очень велик, поможет автомобилю комфортно преодолеть его без переключения на низшую передачу. А чемменьше водитель совершает движений – тем движение считается более безопасным.

Поиск
Конструктор сайтов - uCoz