Двигатель внутреннего сгорания ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
29.04.2024
09:21
Приветствую Вас Гость | RSS

ДИАГНОСТИКА ДВС   СИСТЕМЫ ДВС   Системы впрыска   Counter-Strike   Все город Ижевск
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Блок цилиндров 

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания двс

Тип и конструкция.

Блок цилиндров является основной частью конструкции двигателя и отливается обычно из чугуна или алюминиевого сплава. В блоке циллиндров выполнены каналы для смазки и охлаждения. В картере блока цилиндров выполнены постели для крепления коленчато-го вала. Цилиндр двигателя предназначены для направления возвратно-поступательного движения поршня, восприятия энергии, выделяющейся при сгорании топлива, восприятия и отвода тепла от камеры сгорания к охлаждающей жидкости, а так же для крепления ко-ленчатого вала.
Блок цилиндров дизельного двигателя выполняется из чугуна. Данное обстоятельство
обуславливается воздействием на блок цилиндров более высоких нагрузок, чем при ра-боте бензинового двигателя. Другими словами чугун – более прочный, чем алюминий ма-териал. Алюминиевый сплав – идеальный материал для изготовления блоков цилиндров бензиновых двигателей. С целью увеличения прочности конструкции, блоки цилиндров укрепляются рёбрами жёсткости.
На блоке цилиндров располагается идентификационный код двигателя. Обычно код на-
бивается на специально отшлифованный участок, расположенный вверху на правом тор-це блока цилиндров.




Зеркало цилиндра.

Зеркало цилиндра находится в постоянном контакте с поршнем и смазывается моторным маслом, которое разбрызгивается вращающимися элементами кривошипно-шатунного механизма. Высокие технологические свойства металла и качество его обра-ботки обуславливают необходимое сопротивление поверхности зеркала цилиндра таким неблагоприятным воздействиям как:

1. Трение с элементами поршня (вызывает механический износ).

2. Высокая температура (вызывает выжигание и коррозию металла)
В том случае, если блок цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава, зеркало цилиндра выполняется в специальной чугунной вставке (гильзе).

Рубашка охлаждения.

Рубашка охлаждения предназначена для отвода тепла от стенок цилиндров и от головки двигателя. Целью применения водяной система охлаждения двигателя является не толь-ко отвод тепла от стенок цилиндров, но и поддержание расчетной рабочей температуры. На современных автомобилях рубашкой охлаждения оборудуется так же впускной кол-лектор.

Картер коленчатого вала.

На картере блока цилиндров предусмотрены места креплений таких элементов как гене-ратор, компрессор кондиционера, кронштейнов крепления, насоса гидроусилителя руля и др. Картер коленчатого вала может быть отлит с блоком цилиндров в едином корпусе, а может присоединяться к нему болтами. Металл, из которого изготавливается коленчатый вал, обладает высокими технологическими свойствами, которые не только определяют высокий уровень сопротивления различного вида нагрузкам (кручение, изгиб..), но и га-рантируют высокие противоизносные качества. Блок цилиндров для V-образного двига-теля намного легче, чем для рядного (при одинаковом количестве цилиндров). Соответ-ственно, на блоке V-образного двигателя больше места для крепления дополнительных устройств. К нижней части картера блока крепится масляный поддон, который предназна-чен для хранения моторного масла. Поддон обычно изготавливается из стали или аллю-миниевого сплава. Крепится поддон к картеру двигателя через специальную прокладку, которая не допускает просачивания масла через соединительную плоскость и является демпфером для гашения вибрации поддона, возникающей во время работы двигателя.


Поиск
Конструктор сайтов - uCoz