Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Такты двигателя |
Рабочий цикл, такты двигателя внутреннего сгорания ДВС
Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания может составлять 2 и 4 такта. Наибольшее применение в автомобилестроении нашли четырёхтактные двигатели.
Четыре такта работы двигателя:
Такт 1 – Всасывание. Впускной клапан открыт. Поршень движется от верхней мёртвой точки к нижней мёртвой точке. В бензиновом двигателе, топливовоздушная смесь, образовавшаяся во впускном коллекторе, под действием разрежения всасывается в цилиндр. В дизельном двигателе – в цилиндр всасывается только воздух.
Такт 2 – Сжатие. Все клапаны закрыты. Поршень движется от нижней мёртвой точки к верхней мёртвой точке и сжимает содержимое цилиндра (топливовоздушную смесь – в бензиновом двигателе, воздух – в дизельном). Степень сжатия в бензиновом двигателе – 10:1, в дизельном - 25:1. В дизельном двигателе воздух, сжатый под высоким давлением, разогревается до температуры 700-900 С. При подходе поршня к верхней мёртвой точке, через специальное устройство (форсунку), в цилиндр дизельного двигателя под высоким давлением впрыскивается топливо.
Такт 3 – Рабочий ход. Все клапаны закрыты. Поршень, под действием газов, выделяющихся от сгорания топлива, движется от верхней мёртвой точке к нижней мёртвой точке. В бензиновом двигателе – воспламенение топлива происходит от электрической искры. В дизельном двигателе – впрыснутое топливо воспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха.
Такт 4 – выпуск. Выпускной клапан открыт. Поршень движется от нижней мёртвой точке к верхней мёртвой точке. Происходит удаление отработанных газов из цилиндра в выпускной коллектор.
|
|
|