Двигатель внутреннего сгорания ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
29.04.2024
05:47
Приветствую Вас Гость | RSS

ДИАГНОСТИКА ДВС   СИСТЕМЫ ДВС   Системы впрыска   Counter-Strike   Все город Ижевск
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Клапаны 

Впускные и выпускные клапаны



Клапаны четырехтактных бензиновых и дизельных двигателей располагаются в ГБЦ. Через впускной клапан в цилиндр поступает воздух или топливовоздушная смесь, следова тельно, он в меньшей степени подвергается воздействию высокой температуры, чем выпускной клапан. Пропускное сечение впускного клапана обычно больше, чем пропускное сече- ние выпускного клапана. Данный факт обуславливается тем обстоятельством, что давление всасываемого воздуха значительно ниже, чем давление отработавших газов. Другими словами, если диаметр проходного сечения впускного клапана будет недостаточным, произойдёт неполное заполнение цилиндра воздухом или топливовоздушной смесью.

В двигателях используются различные численные сочетания впускных и выпускных клапанов, например: один впускной и один выпускной, два впускных и один выпускной, два впускных и два выпускных…Цилиндры двигателей, имеющих 2 впускных клапана, значительно лучше наполняются топливо-воздушной смесью чем цилиндры двигателей, имеющих один впускной клапан.

Та же ситуация наблюдается и в случае с выпускными клапанами – два клапана обеспечивают более качественное удаление отработавших газов из цилиндров двигателя. Работа клапанов связана с постоянным воздействием таких разрушающих факторов, как механическое трение, высокая температура, химическое воздействие. Чтобы противостоять этим аг- рессивным факторам, впускные клапаны изготавливают из сплава высококачественной стали, хрома и никеля. Хром повышает сопротивляемость химическим воздействиям (например коррозии), а никель придаёт клапану твёрдость (повышает сопротивляемость к механическому износу).

Основу выпускного клапана составляет никель. Клапан открывается усилием кулачка распределительного вала и закрывается под действием пружины. Клапан состоит из двух частей: тарелка и стержень. Клапан совершает возвратно-поступательные движения в направляющей втулке, запрессованной в ГБЦ. Так же в ГБЦ выполняется седло клапана. Тарелка клапана имеет отшлифованную фаску, которая притирается к седлу с высокой точностью, что исключает прорыв газов из камеры сгорания в пространство под клапанной крышкой. Тарелка клапана выполняет функцию отвода тепла, полученного из камеры сгорания, к корпусу ГБЦ (через седло). Стержень клапана отдаёт тепло к ГБЦ через направляющую втулку. Конструкция клапанного механизма выполнена таким образом, что во время работы клапан постоянно вращается вокруг своей оси, следовательно, исключается вероятность зависания. Тарелка впускного клапана в диаметре меньше, чем выпускного. Такая ситуация связана с необходимостью полного удаления отработавших газов из цилиндров двигателя.

Выпускной клапан нагревается в большей степени, чем впускной, ввиду воздействия раскалённых газов не только на тарелку, но и частично на стержень. Клапан снабжается двумя возвратными пружинами, которые крепятся к стержню при помощи двух фиксаторов (сухарей). Между стержнем клапана и толкателем (механическим или гидравлическим) должен быть тепловой зазор. Если толкатель механический, зазор регулируется при помощи специальных шайб различной толщины. Если толкатели гидравлические (ещё их называют гидрокомпенсаторами), регулировка зазора не требуется.




Поиск
Конструктор сайтов - uCoz