Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Прокладки.Сальники |
Прокладки и сальники двигателя
Прокладки и сальники, устанавливаемые между соединительными плоскостями частей двигателя, препятствуют просачиванию моторного масла, охлаждающей жидкости, выхлопного
газа.
Все прокладки и сальники предназначены только для разового использования. Материалом для их изготовления может служить пробка, резина, бумага, графит или специальные материалы, способные выдерживать высокую температуру. Так же, при изготовлении прокладок и сальников, применяются латунь, алюминий, медь, различные стали, а так жесплавы этих металлов. Материал уплотняющих элементов подбирается индивидуально, в зависимости от цели применения и воздействия на них агрессивных факторов (температура,вибрации, химическое воздействие и др.)
Прокладка головки блока цилиндров не только предотвращает возможную утечку моторного масла и охлаждающей жидкости, но так же препятствует падению давления газов в ка-
мере сгорания. Конструкция прокладок ГБЦ, предназначенных для современных высокооборотистых двигателей, предполагает использование материалов, обладающих повышенной
устойчивостью к интенсивным механическим нагрузкам и к воздействию высокой температуры. В последнее время некоторые производители изготавливают прокладки ГБЦ по анизо-
тропному принципу. Это значит, что элементы прокладки, контактирующие с пространством камеры сгорания, обладают высоким коэффициентом восприятия тепловой нагрузки, следовательно, имеют возможность быстро передавать тепло от камеры сгорания к охлаждающей жидкости. Прокладки, как правило, трёхслойные. Центральным слоем является стальная пластина, с каждой из сторон которой добавлена пластина из огнеупорного сплава. Стальная пластина является жёстким основанием, предназначенным для повышения сопротивления конструкции разрушающим воздействиям.
Часто в прокладки ГБЦ оборудованы специальными огнеупорными стальными кольцами, которые предназначены для сохранения температуры и давления газов в камере сгорания. Так
же в прокладке ГБЦ проделаны отверстия под каналы системы смазки и системы охлаждения двигателя.
Большинство уплотнительных прокладок выполнены из материалов, способных при сприкосновении с маслом увеличиться в объёме, тем самым, увеличивая свою уплотнительную способность. Например – прокладка между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. Поверхность прокладки, которая соприкасается с моторным маслом, увеличивается в объёме на 30 %. В этом случае увеличивается давление прокладки между плоскостью клапанной крышки и плоскостью ГБЦ, следовательно, повышается уплотнительная способность.
|
|
|