Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Поршневые кольца |
Поршневые кольца двигателя внутреннего сгорания двс
Поршневые кольца двигателя внутреннего сгорания предназначены для выполнения трёх основных функций:
1. Предохранения картера двигателя от проникновения газов из камеры сго-рания.
2. Передачи тепловой нагрузки от поршня к стенкам цилиндров.
3. Предохранения камеры сгорания от проникновения моторного масла из картера двигателя.
Как правило, поршень имеет три кольца: два компрессионных и одно маслосъёмное. Первое и второе компрессионные кольца отличаются друг от друга по форме. Не путать эти кольца при установке. Маслосъёмное кольцо пред-ставляет собой сборную конструкцию, которая состоит из двух пластин и сепаратора.
В процессе эксплуатации, поршневые кольца подвергаются высоким нагруз-кам, связанным с трением о зеркало цилиндра. Для повышения сопротивления механическому износу, кольца изготавливаются из высококачественного чугуна, обладающего высокой твёрдостью. При установке колец в канавки поршня, необходимо чтобы между свободными концами сохранялся тепло-вой зазор. Величину теплового зазора можно установить в соответствующем разделе руководства по ремонту. Если тепловой зазор будет отсутствовать, кольцо от нагревания расширится и сломается. Если тепловой зазор окажется увеличенным – в картер двигателя будет прорываться избыточное количест-во газа. Тепловые зазоры колец обычно устанавливаются под углом 60 друг к другу. Так же зазор должен быть между компрессионной плоскостью кольца и канавкой поршня. Устанавливать новые кольца на поршень необходимо при помощи специального приспособления, в противном случае кольцо очень легко сломать, ввиду его высокой хрупкости. Хрупкость обусловлена высокой твёрдостью материала, из которого изготовлено поршневое кольцо.
|
|
|