Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Классификация ДВС |
Классификация двигателей внутреннего сгорания двс
Классификация ДВС определяется следующими признакам:
По применяемому топливу: бензиновый (с воспламенением от электрической искры), дизельный (с воспламенением от высокой температуры сжатого воздуха)
По системе охлаждения: жидкостная или воздушная.
По количеству рабочих тактов: двух тактный или четырёх тактный.
По расположению клапанного механизма: над головкой блока (Overhead Camshaft (OHC)) или над головкой устанавливаются только клапаны, в то время как распределительный вал монтируется в корпусе блока цилиндров (Overhead Valve (OHV) design)
По количеству цилиндров: 4,5,6,8…
По конструктивному расположению цилиндров: рядный (цилиндры расположены в линию), V – образный (под углом друг к другу), оппозитный (напротив друг друга). In-line type engine – в переводе, двигатель, с продольным расположением цилиндров (рядный). Двигатели такого типа имеют довольно лёгкий и компактный блок цилиндров, а так же головку, объединённую в одно целое. Как правило, рядное расположение имеют 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти цилиндровые двигатели. Двигатели, имеющие расположение цилиндров в форме буквы V называются V – образные. Как правило, с таким расположением встречаются 6-ти, 8-ми, 10-ти, 12-ти цилиндровые двигатели. Применение такие двигатели находят в автомобилях представительского и спортивного класса. В последнее время в легковых автомобилях всё большее применение находят двигатели оппозитного типа. В таких двигателях поршни двигаются навстречу друг другу или в прямо-противоположных направлениях.
Классификация автомобилей.
Двигатель в автомобиле может конструктивно устанавливаться вдоль оси движения (продольное расположение двигателя) и поперёк оси движения (поперечное расположение двигателя). Так же двигатель может располагаться во фронтальной части, посередине и в задней части кузова автомобиля. Например, автомобиль с фронтальным расположением двигателя и с приводом на задние колёса – значит, что двигатель расположен во фронтальной части кузова (рядный или V – образный), и момент от двигателя передаётся только на задние колёса (через карданный вал). Поперечно расположенные двигатели с передачей момента только на передние колёса применяются в основном на легковых автомобилях малого и среднего класса вследствие того, что ось коленчатого вала двигателя и ось приводных валов параллельны. Данный факт имеет значение для уменьшения размеров моторного отсека автомобиля. Двигатели, расположенные в середине кузова автомобиля, применяются в основном в автомобилях спортивного класса.
Статьи по теме "Коленчатый вал":
Рядный vs V-образный vs «Оппозит»
|
|
|