Двигатель внутреннего сгорания ГлавнаяРегистрацияВход Понедельник
29.04.2024
09:52
Приветствую Вас Гость | RSS

ДИАГНОСТИКА ДВС   СИСТЕМЫ ДВС   Системы впрыска   Counter-Strike   Все город Ижевск
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Коленчатый вал 

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания двс

Коленчатый вал предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение.
Порядок передачи момента:

1.Поршень с поршневыми кольцами и поршневым пальцем.
2. Шатун.
3. Коленчатый вал.
4. Маховик.

Поршни двигаются в цилиндрах от ВМТ к НМТ. Каждый поршень соединён с коленчатым валом через поршневой палец и шатун. Следовательно, шатун приобретает два типа движения: прямолинейное и вращательное. Вращательная энергия от коленчатого вала, помимо трансмиссии, передается таким устройствам как масляный насос, насос системы охлаждения, компрессор кондиционера и др. Так же энергия коленчатого вала может передаваться балансирным валам, которые применяются для снижения вибрации, возникающей при работе двигателя.
Конструкция коленчатого вала зависит от следующих факторов:

1. Количества цилиндров.
2. Расположения цилиндров (рядное или V-образное)
3. Метода синхронизации зажигания.
4. Количества коренных шеек.
5. Величины воспринимаемого момента.

Коленчатый вал при изготовлении подвергается динамической балансировке. Балансировка осуществляется методом компенсации отверстий, расположенных на шейках вала. Также для балансировки коленчатого вала применяются специальные противовесы.
Подшипники коленчатого вала.

Подшипники предназначены для снижения износа шеек коленчатого вала. Как правило, подшипники коленчатого вала являются подшипниками скольжения (вкладыши). Вкладыши изготавливают из стальной ленты с нанесённым на нее слоем антифрикционного сплава. Для того, чтобы установленные вкладыши не проворачивались в опорах коленчатого вала и головках шатунов, они имеют выступ, с помощью которого фиксируются в соответствующих канавках. Для предотвращения осевого смещения коленчатого вала используют упорные подшипники скольжения. Между контактными поверхностями шеек вала и вкладышей под давлением подается масло, которое предназначено для исключения их непосредственного контакта.

Для подачи масла к подшипникам, внутри коленчатого вала имеется специальная магистраль, каналы от которой подведены к каждому подшипнику. Толщина масляной плёнки на рабочей поверхности подшипника зависит от количества оборотов коленчатого вала и температуры двигателя. Если масла к подшипникам подаётся недостаточно, это может стать причиной повышенного износа рабочих поверхностей и, как следствие, «заклинивания» двигателя.


Статьи по теме "Коленчатый вал":


Коленчатые валы двигателей "Тико" и "Нексия", их эксплуатационные дефекты


Поиск
Конструктор сайтов - uCoz